Работаю учителем-дефектологом в Краевом
государственном бюджетном образовательном учреждении, реализующим
адаптированные основные общеобразовательные программы.
Работаю с детьми с нарушением интеллекта.
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и
волшебству. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам.
От толерантности к эмпатии, от
милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации –
таким стало моё педагогическое кредо сегодня.
Найти актуальное и значимое, здесь и
сейчас, для каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – вот
главная, коммуникативная, задача современного учителя-дефектолога. Если бы была
преподавателем, начинала бы введение в профессию следующими словами: «Врач
работает с болезнью, священник — с грехами, педагог — с идеалами, психолог — с
иллюзиями… Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины,
мудрость педагогики и прозорливость психологии?» Вот такие качества вывела я
для себя, со временем, в неотъемлемые составляющие педагогического кредо
настоящего дефектолога.
Не представляю себя сейчас вне своего
дела, не перестаю радоваться и удивляться тому, что в своё время выбрала себе
такую гуманную всегда и особо актуальную ныне профессию.
Выбирала
ли по наитию, сердцем, или просто вслепую — не знаю. Уже позже меня учили
пониманию того, кем я становлюсь. Жизнь удивительна и исполнена знаковых
совпадений. Я всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный
путь.
Конечно, нельзя сказать, что моя
педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого
педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно
получить чёткий ответ. Я думаю, что слова Станиславского Константина
Сергеевича: «Трудное сделайте привычным, привычное — лёгким, лёгкое – приятным»
наиболее точно отражают мой взгляд на профессию «учитель — дефектолог».
Я
получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои
силы, моя специальность чрезвычайно востребована.
Комментариев нет:
Отправить комментарий